Актуальные вопросы вакцинации

Продолжительность: 36 ак.ч

Заочная форма обучения (без отрыва от работы), с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Стоимость: 5 500 руб.

Пройти обучение

Цель программы

Цель освоения дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации - систематизация и углубление профессиональных знаний, освоение новых знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций. Систематизация и углубление знаний по вакцинации у пациентов с патологией иммунной системы и аллергическими заболеваниями на основе современных нормативных документов, протоколов лечения больных и данной патологии, освоение профилактики и диспансерного наблюдения за ними.

Компетенции, совершенствуемые в результате освоения программы

По окончании освоения дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации обучающийся совершенствует следующую профессиональную компетенцию: порядок оказания медицинской помощи пациентам с инфекционной патологией, противоэпидемические мероприятия при карантинных и особо опасных инфекциях.

Полученные знания в процессе обучения

В диагностической деятельности:
  • способностью и готовностью к определению показаний и противопоказаний к вакцинации;
  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомофизиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики группы заболеваний и патологических процессов, определяющих медицинские показания и отводы для плановой и индивидуальной вакцинопрофилактики, в т.ч. возникшие в результате осложнений вакцинопрофилактики;
  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и инфекционных заболеваний и постпрививочных осложнений, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

В лечебной деятельности:

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия для подготовки к вакцинопрофилактике у здоровых и из групп риска;
  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при инфекционных заболеваниях и постпрививочных осложнениях, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
  • способностью и готовностью назначать адекватное лечение в постпрививочном периоде при возникновении тяжелых побочных реакций и осложнений, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными заболеваниями и постпрививочными осложнениями;

В реабилитационной деятельности:

  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) для подготовки к плановой и индивидуальной вакцинопрофилактике;
  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса);

В профилактической деятельности:

  • способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о привитости и эффективности вакцинопрофилактики в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

В организационно-управленческой деятельности:

  • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций педиатрического профиля в области профилактики инфекционных болезней;
  • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры медицинских организаций педиатрического профиля, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений педиатрического профиля, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.

Содержание программы

  1. Общие вопросы вакцинопрофилактики
  2. Национальный календарь профилактических прививок и календарь прививок по эпидемическим оказаниям
  3. Частные вопросы вакцинопрофилактики
  4. Доврачебная неотложная помощь при поствакцинальных реакциях и осложнениях
  5. Новые инфекционные заболевания у человека
  6. Переход от стандартов лечения к новым возможностям
  7. Возможности лекарственного препарата Лаеннек в условиях вирусной нагрузки

Специальности, по которым начислят баллы

«Аллергология и иммунология», «Терапия», «Педиатрия» «Общая врачебная практика».

Требования к поступающим для получения баллов НМО

  • Высшее медицинское образование
  • Действующий сертификат специалиста
  • Регистрация на портале НМО (edu.rosminzdrav.ru)

Форма итогового контроля

Итоговый контроль знаний и умений обучающихся по образовательной программе осуществляется в форме тестирования, содержащего 15 контрольных вопросов.

Необходимо из предложенных ответов выбрать правильный или несколько правильных ответов. Для успешного завершения образовательной программы требуется верно ответить на 11 (из 15) тестовых вопросов.

По окончании прохождения теста отображаются результаты тестирования, включающие количество верных и неверных ответов.